Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 реализует основную образовательную программу дошкольного образования в

6 группах общеразвивающей направленности.

Особое внимание при организации образовательной деятельности уделяется содержанию образования, которое учитывает требования к развитию ребенка, связанные с формированием ведущих базисных характеристик личности: компетентность, креативность, инициативность, любознательность, доброжелательность, отзывчивость, положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, чувство собственного достоинства.

 

 Дошкольное учреждение имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности с приложением № 139/16 от 04.03.2016 года.

 

                                                    Форма обучения - очная.

Уровень образования - дошкольное образование

Язык, на котором ведётся обучение - русский.

Нормативный срок обучения - 5 лет.

 

Численность воспитанников в 2020-2021 году, в том числе:

  • общая численность воспитанников - 122 человека;
  •  численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек;
  • численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 122 человека;
  • численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек;
  • численность воспитанников по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек.

 

 

Порядок доступа педагогическим работникам к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

 

       Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения  детского сада № 3 (далее — Программа) разработана в соответствии с:

Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрено решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), включённой в государственный реестр примерных основных общеобразовательных программ);

Краткая презентация программы дошкольного образования детского сада № 3

 

       Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

       Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

       Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности

родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

 

        Краткая презентация Образовательной программы (смотреть)

 

 

В образовательном процессе используются парциальные программы (аннотация к программам), построенные на единых принципах с комплексной программой «Детство» (аннотация к образовательной программе дошкольного образования "Детство") . Их выбор обоснован методическим усилением разделов основной программы. Исключается дублирование содержания, обеспечивается оптимальная нагрузка на детей.

Физическое развитие

  • Воспитание здорового ребенка, М.Д. Маханева.

Познавательное и речевое развитие

  • Мы: программа экологического образования детей, Н.Н. Кондратьева и др.
  • Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду, О.С. Ушакова.
  • Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду, Л.В. Куцакова.

Социально-личностное развитие

  • Я - Ты - Мы: программа социально- эмоционального развития дошкольников, О.Л. Князева.

 

В группе раннего возраста дети обучаются по программе

воспитания и развития детей "Первые шаги".

В данном пособии представлены

современные подходы к определению задач,

содержанию и методам воспитания детей

раннего возраста (от 0 до 3 лет).

  • Положение об языках образования в организации
  • План образовательной деятельности
  • Календарный учебный график (теплый период и холодный период)
  • Режим дня (теплый период и холодный период)

 Паспорт № 3-1 доступности для инвалидов объекта (детский сад № 3) и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

 

 

Детский сад оказывает платные образовательные услуги на основании Лицензии, выданной департаментом образования Ярославской области 04.03.2016 года (приложение).

Перечень дополнительных общеобразовательных программ,

 реализуемых в детском саду:

  • Художественный труд

  • "Интеллект плюс"  

 

Аннотации к программам: 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Интеллект ПЛЮС»

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Интеллект ПЛЮС» имеет социально-педагогическую направленность, т.к. способствует развитию дивергентного мышления, формы мыслительного процесса, которая предполагает преодоление шаблонов и стандартов, стереотипов и ограничений и подразумевает свободу в решении проблемных вопросов. Реальность, с которой человек соприкасается в своей жизни, не имеет однозначных трактовок, поэтому, чем раньше начать развивать у детей дивергентное мышление, тем быстрее пройдёт их адаптация в обществе. Творческое мышление становится одной из основ преемственности дошкольного и школьного обучения. Дети с развитым творческим мышлением легче включаются в учебную ситуацию, видя со стороны, что и как надо делать. Они не бывают стеснительными, всегда открыты, но вместе с тем избирательны и критичны, прежде всего, к самим себе.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

"Художественный труд" 

Творчество как процесс создания нового  присуще человеческой природе.

 По мнению философа В.В. Розанова, человек лишь тогда и обнаруживает в себе человека, когда начинаеттворить. Ребенок обладает огромными 

творческими задатками:памятью, воображением, непосредственной яркостью впечатлений.

 Однако это богатство уходит, теряется, если не находит подкрепления в окружающей малыша повседневной жизни. Формирование творческой, целостной  личности – одна из важнейших задач дошкольной педагогической теории и практики на современном этапе. Среди разнообразных средств, способствующих ее достижению, важнейшую роль играет прикладное творчество.

Издревле данный вид искусства шёл рядом с бытом человека, отражая его представления о мире и красоте. Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядного чувственного впечатления до создания оригинального образа  адекватными изобразительно-выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества.  В процессе работы с разными материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В ходе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дошкольники учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получился. В то же время у ребенка воспитывается стремление добиваться положительного результата.
Чем более ловки и умелы пальчики ребёнка, тем успешнее будет формироваться не только устная речь, но и письменная, так как качество письма напрямую зависит от уровня развития тонких движений пальцев рук, приобретённого  в дошкольном детстве.

Еще В. А. Сухомлинский отмечал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».