В детском саду реализуются пять основных направлений развития детей:
Физическое развитие
-
физическое воспитание и оздоровление детей;
-
обеспечение рациональной организации двигательной деятельности;
-
формирование у детей культурно - гигиенических навыков;
-
создание условий для успешности освоения основных видов движений;
-
развитие интереса к различным видам спорта и спортивным играм;
-
формирование здорового образа жизни у детей в постоянном взаимодействии с семьей.
Познавательное и речевое развитие
В области естественных наук, экологии, здоровья:
-
формирование основ экологической культуры, этических нормам и правил поведения в природе;
-
ознакомление с физическими свойствами предметов и явлений окружающего мира, многообразием животного и растительного мира, разнообразными условиями жизни на Земле средствами экспериментальной и элементарной поисковой деятельности.
В сфере общественной жизни человека:
-
развитие представлений об основных профессиях, направлениями технического прогресса;
-
ознакомление с достопримечательностями родного края.
Основы математических представлений:
-
развитие у детей элементарных математических представлений (о форме, величине, мере, соотношении, количестве, числе времени и пространстве, ориентировки в пространстве и времени);
-
формирование интеллектуальных умений посредством систематической работы в совместной деятельности: развитие умений определять содержание и смысл анализируемого материала, умений анализировать, классифицировать, обобщать, синтезировать, делать умозаключения и выводы на основе имеющихся знаний;
-
обеспечение условий для проявления инициативности и самостоятельности при выполнении любого задания;
-
развитие умения пользоваться схемами, моделями и чертежами.
Основы речевой и языковой культуры:
-
обогащение словарного запаса, совершенствование звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи;
-
формирование умения вести диалог (по обмену информацией, планированию индивидуальной и совместной деятельности, обсуждению событий, общих дел) в процессе общения ребенка с другими детьми, чувствительности к смысловой стороне языка, речевого слуха, правильного звуко - и словопроизношения;
-
приобщение к культуре чтения художественной литературы.
Социально-личностное развитие
-
формирование у ребенка положительного самоощущения, уверенности в своих силах, возможностях путем расширения сфер применения личностно- ориентированного взаимодействия с детьми;
-
развитие коммуникативных навыков детей: их умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражать собственные переживания;
-
развитие социальных навыков детей: освоение различных форм разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, устанавливать новые контакты;
-
способствовать осознанию необходимости взаимопомощи людей друг другу, развитию умений планировать совместную работу (игру), соподчинять и контролировать свои желания через организацию совместных творческих игр, коллективного труда, развлечений;
-
формирование у детей навыков соблюдения элементарных правил этикета и правил безопасного поведения на улице и дома.
Художественно-эстетическое развитие
-
развитие интереса у детей к эстетической стороне действительности, потребности к творческому самовыражению, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла в различных видах художественной деятельности: изодеятельности, конструировании, музыкальной и театральной деятельности, сюжетно-ролевой и режиссерской игре;
-
приобщение детей к истокам русского народного творчества, народным обычаям, традициям, истории культуры;
-
расширение представлений детей в области изобразительного, музыкального и театрального искусства, приобщая к мировой художественной культуре посредством взаимодействия с учреждениями культуры города.
|
|