Детский сад организован 15 декабря 1997 года, путём реорганизации нескольких детских садов города и объединения их в муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 3.
В 2013 году на основании Постановления Администрации городского округа город Рыбинск от 14.06.2013 № 1803 прошла реорганизация муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 3 в форме присоединения к нему муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 21.
Здание детского сада представляет собой двухэтажное кирпичное строение, созданное по типовому проекту. Фундамент бетонный ленточный, стены кирпичные, крыша шиферная по деревянным стропилам и обрешетке, имеет пять выходов с металлическими дверями. Здание не является объектом культурного наследия.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 осуществляет воспитание и развитие детей в возрасте от 1.5 до 7 лет.
В детском саду в 2024-2025 учебном году функционируют
2 группы:
1 группа раннего возраста (17 человек)
1 группа дошкольного возраста (23 человека)
В 2024-2025 учебном году детский сад посещает 40 детей.
В детском саду имеются:
групповые помещения-6
кабинет заведующего-1
методический кабинет-1
музыкально-физкультурный зал-1
кабинет ручного труда-1
пищеблок-1
медицинский кабинет -1
Каждая группа имеет свой участок, на котором имеется веранда, цветники, спортивные снаряды, оборудование для игр с песком и водой, теневые навесы, зоны для подвижных и сюжетно-ролевых игр.
На территории детского сада есть физкультурная площадка и огород.
В детском саду функционируют:
- музыкально-физкультурный зал- среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки. Зал оснащен музыкальным центром,магнитофоном, фортепиано; нотным материалом, пособиями и атрибутами, музыкальными игрушками и инструментами, музыкально - дидактическими играми, аудиокассетами. Этот же зал служит и залом для проведения физкультурных занятий, утренних гимнастик, спортивных праздников и досугов. Он оснащен спортивным инвентарем и специальным оборудованием: гимнастическими матами, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, ковриками для профилактики плоскостопия, палками. Для создания эмоционального настроя детей в физкультурном зале имеется фортепиано, музыкальный центр, игрушки.
- методический кабинет- это среда для профессионального роста педагогов. Здесь подобран необходимый методический материал для осуществления воспитательно-образовательного процесса в детском саду
-
- медицинский блок- включающий в себя кабинетстаршей медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор на 2 места.
-
Изо -студия - это особая среда, способствующая развитию эмоционально - чувственного мира ребенка. Студия оснащена столами для рисования, мольбертами, различными материалами и средствами изобразительной деятельности. Здесь собран демонстрационный материал для предметного и сюжетного рисования, по декоративно – прикладному искусству, имеются репродукции картин, наборы дидактических игр и пособий; представлена необходимая искусствоведческая литература. На постоянной основе функционирует выставка детских работ.
-
пищеблок- он состоит из двух залов. Первый зал предназначен для работы с сырой продукцией, второй - для работы с вареными продуктами. Пищеблок оборудован современным технологическим оборудованием. Здесь имеется достаточное количество инвентаря для приготовления пищи. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается. Для хранения продуктов имеется кладовая
-
Питание Медицинские работники особое внимание уделяют организации питания детей: имеются 10- дневное меню, картотека блюд с подсчётом белков, жиров и углеводов, калорий; ведётся ведомость по расходованию продуктов на одного ребёнка каждые 10 дней; подсчёт калорийности проводится ежемесячно. Меню разнообразно, с включением овощных блюд, с учётом сезона и состояния здоровья детей. Срок реализации продуктов соблюдается, вкусовые качества приготовленной пищи - хорошие. Для контроля за качеством приготовленной пищи ежедневно берётся проба и хранится в течение двух суток. Сервировка стола соответствует возрасту детей, процесс питания сопровождается воспитанием культурно- гигиенических навыков у детей.
В нашем детском саду шесть групп: две группы раннего возраста и четыре группы для детей дошкольного возраста. Все группы детского сада светлые и уютные. Педагоги стараются, чтобы обстановка в них была по-домашнему тёплая и дети с удовольствием приходили в детский сад.
Развивающая предметно-пространственная среда в каждой группе подобрана в соответствии с возрастными особенностями детей. Оборудование и пособия расставлены в удобных для детей местах. Все игры и пособия отвечают требованиям. Мебель в каждой группе подобрана под рост детей, стеллажи расположены так, чтобы дети легко могли взять нужные им игры. Оборудование отвечает требованиям СанПиНа и безопасно для жизнедеятельности детей в детском саду. В группах есть и свободное пространство для проведения двигательной активности, сюжетно-ролевых игр.
При планировании интерьера каждой группы мы придерживаемся гибкого "зонирования", в групповых помещениях отражены следующие уголки для детской деятельности:
- уголки сюжетно-ролевых игр (кукольная комната, пособия, атрибуты для творческих игр);
- уголки грамотности, куда включаются книжный уголок и пособия для развития речи;
- уголки природоведческой деятельности, куда входят уголок природы и место детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами;
- уголки строительно-конструктивных игр (настольный и напольный строитель, разные виды конструкторов); уголки математики (игротека): дидактические и развивающие игры математического содержания, логические пособия;
- уголки искусства, где размещены материалы по ознакомлению с исскуством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной и продуктивной деятельности;
- уголки театрального искусства: ширмы, разные виды театра, уголок ряженья, шапочки, маски и т.д.
В детском саду созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают их возрастным особенностям и потребностям. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразными игровыми и познавательными материалами. Она отражает педагогическую идею, цель принятой образовательной программы "Детство".
Библиотеки в детском саду нет.
На улице имеется спортивный участок, оборудованный для занятий физкультурой.
В детском саду имеется 5 компьютеров и 1 ноутбук, 2 проектора, интерактивная доска, 2 музыкальных центра, синтезатор, которые используются для ведения педагогической деятельности.
Безопасность
Детский сад оборудован специальными системами безопасности:
— аппаратурой тревожной сигнализации с выводом сигнала тревоги в дежурную часть ОВД
— системой автоматической пожарной сигнализации с выводом сигнала о пожаре на пульт 01.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет.
ПАСПОРТ № 3-1 доступности для инвалидов объекта (детский сад № 3) и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики.
В настоящий момент ярко прослеживается – удивительный прогресс в разработке и практическом применении новых методов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Родители и педагоги стали лучше осознавать потребность таких детей в любви, внимании, поощрении; они убедились в том, что эти дети могут, так же как и другие, с пользой для себя учиться в школе, активно отдыхать и участвовать в жизни общества. Возникла потребность в инклюзивном образовании.
Инклюзивное образование – это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по стандартным программам с учетом его особых образовательных потребностей. Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками.
Инклюзивное образование в свете нового Закона «Об образовании в Российской Федерации», принятого 29 декабря 2012 г., пункт 27 статьи 2 звучит так: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Эта важная веха в истории развития прав человека в России: политика включения лиц с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении в систему общего образования теперь постулирована на государственном уровне и обещает им создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования (см. ст.5 п.1 того же закона).
Одной из перспективных задач развития системы дошкольного образования является создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию. Создавая условия интегрированного воспитания в детском саду для детей с ОВЗ, мы убедились, что ребенок с особыми образовательными потребностями должен быть вовлечен в целостный процесс развития, воспитания, социализации, обучения, несмотря на физические, интеллектуальные и личностные особенности. Вместе, развиваясь и взрослея, дети учатся адекватно принимать собственные особенности и учитывать особенности другого ребенка. Интегрированный подход к воспитанию дает возможность ребенку с проблемами преодолеть трудности и стать в будущем равноправным членом общества, снижая риск его социальной изоляции.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для организации физического воспитания в ДОУ имеются: физкультурные уголки в групповых помещениях, оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим требованиям гигиены и эстетики, правилам охраны жизни и здоровья детей, музыкально-физкультурный зал со спортивным оборудованием для проведения физкультурных занятий; спортивная площадка на территории детского сада со стенкой для метания, баскетбольными кольцами.
Специальных объектов спорта в детском саду -нет.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специальных средств обучения в детском саду -нет.
Специальные условия питания
В детском саду № 3 организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим детского сада.
Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.
О специальных условиях охраны здоровья.
Основной задачей медицинского и педагогического персонала учреждения является организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и психического развития, а также снижение заболеваемости детей.
Санитарно-гигиеническое состояние детского сада соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20, световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. В детском саду имеются медицинский кабинет, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - интернат и общежитие отсутствуют.
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - самостоятельный доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.