Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 реализует основную образовательную программу дошкольного образования в
5 группах общеразвивающей направленности.
Особое внимание при организации образовательной деятельности уделяется содержанию образования, которое учитывает требования к развитию ребенка, связанные с формированием ведущих базисных характеристик личности: компетентность, креативность, инициативность, любознательность, доброжелательность, отзывчивость, положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, чувство собственного достоинства.
Дошкольное учреждение имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности с приложением № 139/16 от 04.03.2016 года.
Форма обучения - очная.
Уровень образования - дошкольное образование
Язык, на котором ведётся обучение - русский.
Нормативный срок обучения - 5 лет.
Численность воспитанников в 2022-2023 году, в том числе:
- общая численность воспитанников - 80 человек;
- численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек;
- численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 80 человек;
- численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек;
- численность воспитанников по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек.
Порядок доступа педагогическим работникам к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
Основная общеобразовательная программа - Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 3 (далее — Программа) разработана в соответствии с:
Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрено решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), включённой в государственный реестр примерных основных общеобразовательных программ);
Краткая презентация программы дошкольного образования детского сада № 3
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Краткая презентация Образовательной программы (смотреть)
В июле 2020 года были утверждены изменения в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам укрепления воспитательной составляющей системы образования. Усиление воспитательного компонента образовательной деятельности нашло отражение в новой редакции Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Закон дает право детским садам самостоятельно разрабатывать и утверждать программу воспитания (п. 1 ст. 12.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Рабочая программа воспитания муниципального дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 3
В образовательном процессе используются парциальные программы (аннотация к программам), построенные на единых принципах с комплексной программой «Детство» (аннотация к образовательной программе дошкольного образования "Детство") . Их выбор обоснован методическим усилением разделов основной программы. Исключается дублирование содержания, обеспечивается оптимальная нагрузка на детей.
Физическое развитие
- Воспитание здорового ребенка, М.Д. Маханева.
Познавательное и речевое развитие
- Мы: программа экологического образования детей, Н.Н. Кондратьева и др.
- Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду, О.С. Ушакова.
- Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду, Л.В. Куцакова.
Социально-личностное развитие
- Я - Ты - Мы: программа социально- эмоционального развития дошкольников, О.Л. Князева.
В группе раннего возраста дети обучаются по программе
воспитания и развития детей "Первые шаги".
В данном пособии представлены
современные подходы к определению задач,
содержанию и методам воспитания детей
раннего возраста (от 0 до 3 лет).
Паспорт № 3-1 доступности для инвалидов объекта (детский сад № 3) и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Детский сад оказывает платные образовательные услуги на основании Лицензии, выданной департаментом образования Ярославской области 04.03.2016 года (приложение).
Перечень дополнительных общеобразовательных программ,
реализуемых в детском саду:
Аннотации к программам:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
"Художественный труд"
Творчество как процесс создания нового присуще человеческой природе.
По мнению философа В.В. Розанова, человек лишь тогда и обнаруживает в себе человека, когда начинаеттворить. Ребенок обладает огромными
творческими задатками:памятью, воображением, непосредственной яркостью впечатлений.
Однако это богатство уходит, теряется, если не находит подкрепления в окружающей малыша повседневной жизни. Формирование творческой, целостной личности – одна из важнейших задач дошкольной педагогической теории и практики на современном этапе. Среди разнообразных средств, способствующих ее достижению, важнейшую роль играет прикладное творчество.
Издревле данный вид искусства шёл рядом с бытом человека, отражая его представления о мире и красоте. Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядного чувственного впечатления до создания оригинального образа адекватными изобразительно-выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. В процессе работы с разными материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В ходе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дошкольники учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получился. В то же время у ребенка воспитывается стремление добиваться положительного результата.
Чем более ловки и умелы пальчики ребёнка, тем успешнее будет формироваться не только устная речь, но и письменная, так как качество письма напрямую зависит от уровня развития тонких движений пальцев рук, приобретённого в дошкольном детстве.
Еще В. А. Сухомлинский отмечал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».