муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3

Образование

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 реализует основную образовательную программу дошкольного образования в

2 группах общеразвивающей направленности.

Особое внимание при организации образовательной деятельности уделяется содержанию образования, которое учитывает требования к развитию ребенка, связанные с формированием ведущих базисных характеристик личности: компетентность, креативность, инициативность, любознательность, доброжелательность, отзывчивость, положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, чувство собственного достоинства.

  

 Дошкольное учреждение имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности с приложением № 139/16 от 04.03.2016 года.

 

                                                    Форма обучения - очная.

Уровень образования - дошкольное образование

Язык, на котором ведётся обучение - русский.

Нормативный срок обучения - 5 лет.

 

Численность воспитанников в 2024-2025 году, в том числе:

  • общая численность воспитанников - 40  человек;
  •  численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек;
  • численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) –40 человек;
  • численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек;
  • численность воспитанников по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек.

 

 

Порядок доступа педагогическим работникам к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

 

Доступ дошкольников к сети Интернет в детском саду №3 не осуществляется.

 

Доступ детей с ОВЗ и инвалидностью к сети Интернет в детском саду № 3 не осуществляется.

 

        Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения  детского сада № 3 (далее — Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной программой дошкольного образования (приказ "Об утверждении ОП ДО" от 30.08.2023 года № 02-05/68)

Программу осваивают 60  воспитанников.

Возраст детей: от 1 года 6 месяцев до 7 лет.

В июле 2020 года были утверждены изменения в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам укрепления воспитательной составляющей системы образования. Усиление воспитательного компонента образовательной деятельности нашло отражение в новой редакции Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Закон дает право детским садам самостоятельно разрабатывать и утверждать программу воспитания (п. 1 ст. 12.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

          

       Рабочая программа воспитания муниципального дошкольного

            образовательного   учреждения детского сада № 3

 

В образовательном процессе используются парциальные программы (аннотация к программам), построенные на единых принципах с комплексной программой «Детство» (аннотация к образовательной программе дошкольного образования "Детство") . Их выбор обоснован методическим усилением разделов основной программы. Исключается дублирование содержания, обеспечивается оптимальная нагрузка на детей.

Физическое развитие

  • Воспитание здорового ребенка, М.Д. Маханева.

Познавательное и речевое развитие

  • Мы: программа экологического образования детей, Н.Н. Кондратьева и др.
  • Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду, О.С. Ушакова.
  • Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду, Л.В. Куцакова.

Социально-личностное развитие

  • Я - Ты - Мы: программа социально- эмоционального развития дошкольников, О.Л. Князева.

 

В группе раннего возраста дети обучаются по программе

воспитания и развития детей "Первые шаги".

В данном пособии представлены

современные подходы к определению задач,

содержанию и методам воспитания детей

раннего возраста (от 0 до 3 лет).

 

 Паспорт № 3-1 доступности для инвалидов объекта (детский сад № 3) и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

 

 

Детский сад оказывает платные образовательные услуги на основании Лицензии, выданной департаментом образования Ярославской области 04.03.2016 года (приложение).

Перечень дополнительных общеобразовательных программ,

 реализуемых в детском саду:

  • Художественный труд

 

 

Аннотации к программам: 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

"Художественный труд" 

Творчество как процесс создания нового  присуще человеческой природе.

 По мнению философа В.В. Розанова, человек лишь тогда и обнаруживает в себе человека, когда начинаеттворить. Ребенок обладает огромными 

творческими задатками:памятью, воображением, непосредственной яркостью впечатлений.

 Однако это богатство уходит, теряется, если не находит подкрепления в окружающей малыша повседневной жизни. Формирование творческой, целостной  личности – одна из важнейших задач дошкольной педагогической теории и практики на современном этапе. Среди разнообразных средств, способствующих ее достижению, важнейшую роль играет прикладное творчество.

Издревле данный вид искусства шёл рядом с бытом человека, отражая его представления о мире и красоте. Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядного чувственного впечатления до создания оригинального образа  адекватными изобразительно-выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества.  В процессе работы с разными материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В ходе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дошкольники учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получился. В то же время у ребенка воспитывается стремление добиваться положительного результата.
Чем более ловки и умелы пальчики ребёнка, тем успешнее будет формироваться не только устная речь, но и письменная, так как качество письма напрямую зависит от уровня развития тонких движений пальцев рук, приобретённого  в дошкольном детстве.

Еще В. А. Сухомлинский отмечал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»