Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 реализует основную образовательную программу дошкольного образования в
6 группах общеразвивающей направленности.
Особое внимание при организации образовательной деятельности уделяется содержанию образования, которое учитывает требования к развитию ребенка, связанные с формированием ведущих базисных характеристик личности: компетентность, креативность, инициативность, любознательность, доброжелательность, отзывчивость, положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, чувство собственного достоинства.
Дошкольное учреждение имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности с приложением № 139/16 от 04.03.2016 года.
Форма обучения - очная.
Уровень образования - дошкольное образование
Язык, на котором ведётся обучение - русский.
Нормативный срок обучения - 5 лет.
Количество воспитанников в 2020-2021 учебном году 121 человек
Порядок доступа педагогическим работникам к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 3 (далее — Программа) разработана в соответствии с:
Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрено решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), включённой в государственный реестр примерных основных общеобразовательных программ);
Краткая презентация программы дошкольного образования детского сада № 3
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Краткая презентация Образовательной программы (смотреть)
В образовательном процессе используются парциальные программы (аннотация к программам), построенные на единых принципах с комплексной программой «Детство» (аннотация к образовательной программе дошкольного образования "Детство") . Их выбор обоснован методическим усилением разделов основной программы. Исключается дублирование содержания, обеспечивается оптимальная нагрузка на детей.
Физическое развитие
- Воспитание здорового ребенка, М.Д. Маханева.
Познавательное и речевое развитие
- Мы: программа экологического образования детей, Н.Н. Кондратьева и др.
- Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду, О.С. Ушакова.
- Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду, Л.В. Куцакова.
Социально-личностное развитие
- Я - Ты - Мы: программа социально- эмоционального развития дошкольников, О.Л. Князева.
В группе раннего возраста дети обучаются по программе
воспитания и развития детей "Первые шаги".
В данном пособии представлены
современные подходы к определению задач,
содержанию и методам воспитания детей
раннего возраста (от 0 до 3 лет).
Паспорт № 3-1 доступности для инвалидов объекта (детский сад № 3) и предоставляемых на нем услуг в сфере образования